Алексей Сочнев ([info]alex_dars) wrote,
@ 2009-11-06 20:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Бабурова, Маркелов, НС, ФСБ

О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой
Никита ТихоновЧто нам известно:

1) Оба подозреваемых члены РНЕ (заявление спецслужб, Интерфакс)
2) Оба подозреваемых члены неонацистской группировки «Объединенная бригада — 88» (версия следствия)
3) Подозреваемые никогда не состояли в РНЕ, подобное заявление провокация (заявление Баркашова)
4) Подзащитный заявляет, что не состоит ни в каких организациях (заявление адвоката Скрипелова)
5) О задержании подозреваемых объявлено 4 ноября (День народного единства, ставший националистическим праздником), реальная дата ареста подозреваемых не известна.
6) На суд подозреваемых привезли в тюремных бушлатах. Лица подозреваемых были замотаны.
7) Дело ведут спецслужбы, МВД не при делах (делали в СМИ заявление, что им не известно о задержании подозреваемых).
8) Подозреваемый Тихонов признался в убийстве (время и место его признания неизвестно).
9) Заявление Бортникова - у подозреваемых «было изъято большое количество оружия» (где, у кого, какое и сколько не известно).
10) Мотив – месть (версия следствия). Маркелов добивался привлечения Тихонова к уголовной ответственности как соучастника по делу об убийстве в 2006 г. антифашиста Александра Рюхина, зарезанного у метро «Домодедовская». (В 2007 г. троих соучастников осудили по нетяжким статьям, а еще троих участников, в том числе Тихонова, объявили в розыск).
11) Мотив – месть (версия спецслужб) - мотивом убийства стала месть адвокату за его работу по отстаиванию интересов потерпевших от националистов в судах».
12) Никита Тихонов с 2006 года находится в розыске по обвинению в убийстве.

Информация, характеризующая личность Тихонова:

Родился в 1980 году. Закончил исторический факультет МГУ, специализировался по кафедре отечественной истории.
2001-2002 гг спичрайтер министра МВД Бориса Грызлова
Работал в пиар-агентстве «Маркетинг и консалтинг».
2003 год работает помощником кандидата в депутаты Госдумы, экс-министра финансов Бориса Федорова.
Является учредителем журнала «Русский образ» (историко-культурологическая тематика).
Важно: Тихонов не служил в армии. Со слов знакомых он не умеет стрелять.

Некоторые мои мысли:

4 ноября раскрытие дела началось как спектакль, главный упор вброса информации в СМИ был – «подозреваемые нацисты». Это удобно следствию т.к. с обвиняемым можно не церемониться, это отвечает на запрос общества (4 ноября обыватели боятся фашистской угрозы), и на запрос потерпевшей стороны, друзей и знакомых Маркелова (они с самого начала расследования видели в преступнике нациста).

Показательно, что у Хасис на момент суда был заключен договор с адвокатом Александром Васильевым, однако в зале суда его не оказалось, его место занимал назначенный государством адвокат Петров. Протест обвиняемой услышан не был.

Тихонов и Хасис одновременно и члены РНЕ и члены ОБ-88. Правоохранителей особо не волнует, что одной организации нет уже много лет, а вторая существует только в Интернете. Главное создать шум, а обыватели поверят.

Отмечу, что в признание вины подозреваемым я не верю, т.к. знаю, каким образом они достигаются.

Глава ФСБ Бортников едет к Медведеву с докладом, из которого мы узнаем важное: у подозреваемых изъят арсенал оружия. То есть Тихонов, находясь в розыске по подозрению в убийстве (совершенном с помощью ножа) хранит арсенал огнестрельного оружия. Либо Тихонов безумен, либо кто-то устрашающе врёт.

Небольшая деталь которая мне не понятна, откуда у еще не находящихся в СИЗО Хасис и Тихонова тюремные бушлаты?. Да и еще, что скрывают не свойственные в таких случаях черные маски скрывающие всю голову? Может следы допросов? Не ясно.

СКП при прокуратуре РФ продлил срок следствия по делу об убийстве до 19 января 2010 года. До этого времени Хасис и Тихонов будут сидеть в СИЗО Лефортово. Интересно, зачем на такой длительный срок продлять следствие? Что-то не срастается? Ведь есть признание, арсенал оружия и т.д. Предположу, но это лишь предположение, что Хасис не очень согласна взять на себя ответственность за убийства.

Пока никаких выводов. Будем следить за информацией. Судя по СМИ, на эту пару уже начали вешать и других "неонацистских "глухарей".




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(88 comments) - (Post a new comment)


[info]irokez_42
2009-11-06 05:27 pm UTC (link)
Самое интересное что зекам униформа выдается только по прибытию на зону, а до того все ходят в вольных шмотках!

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_dars
2009-11-06 05:37 pm UTC (link)
Вот-вот. Я не особо знаю насчет Лефортово, какие там правила... Хотя думаю и там в СИЗО им бы бушлаты не выдали. Тихонов заметь в тюремных штанах еще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]afrikane3, 2009-11-06 07:39 pm UTC
(no subject) - [info]alex_dars, 2009-11-06 07:42 pm UTC
(no subject) - [info]gutnik_real, 2009-11-06 10:05 pm UTC
(no subject) - [info]alex_dars, 2009-11-06 10:39 pm UTC
(no subject) - [info]gutnik_real, 2009-11-06 11:27 pm UTC
(no subject) - [info]alex_dars, 2009-11-06 11:40 pm UTC
(no subject) - [info]gutnik_real, 2009-11-06 11:42 pm UTC
(no subject) - [info]kampfflieger, 2009-11-07 06:51 am UTC
(no subject) - [info]hui_s_lapkami, 2009-11-11 07:22 pm UTC

[info]vassilio
2009-11-06 05:41 pm UTC (link)
Лёша, тут ни на каких "анализах" и заморачиваться не надо - всё грубо сшито белыми нитками ("подвиг" - ко дню милиции ;)).

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_dars
2009-11-06 05:52 pm UTC (link)
А это не анализ, просто для себя структурирую. Дело-то теперь никуда не денется, будем смотреть, что происходит.

Ну, а милиция тут не при чем. ФСБ дело ведет, а до дня ФСБ далеко еще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vassilio, 2009-11-06 05:55 pm UTC
О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]tollik13, 2009-11-06 08:11 pm UTC
(no subject) - [info]gutnik_real, 2009-11-07 12:59 pm UTC
(no subject) - [info]gutnik_real, 2009-11-07 12:59 pm UTC

[info]rusbat
2009-11-06 06:46 pm UTC (link)
Согласен с тобой, Лёша, что наверняка без махинаций со стороны "обвинителей" не обошлось, но к твоим рассуждениям я добавлю несколько моментов.
Про то, что Тихонов якобы состоял в РНЕ я узнал из твоего поста, но вот в СМИ акромя ОБ88 говорилось о членстве в некоем русском образе (если не путаю название). Кстати, упоминалось, что арестовали одного из лидеров этой организации. По какому поводу не помню, а может и не написали.
Что касается девушки и её адвоката. Сегодня (опять же не помню где) читал, что Васильев отказался представлять её интересы в качестве адвоката.
Насчёт признания Тихонова. Его адвокат подтвердил на Эхе, что последний сделал признание в убийстве. Причём ни о каком давлении или "непроцессуальности" полученного признания адвокат не заикнулся. Кажется так.
Насчёт оружия и ножа. Одно другого не исключает.
Насчёт навыка стрельбы из огнестрела. Если допустить, что парень шифровался, то вполне логично, что знакомые об этом не знали. Соответственно не исключается, что мог уметь стрелять. Во-вторых, за то время, пока он был в розыске, можно было научиться не только стрелять. Это как вариант.
В общем, информации маловато и у тебя и у меня, чтобы делать более или менее взвешенные выводы, имхо.
Примерно представляя методы работы наших органов можно говорить, что они горазды работать "условно по закону". Но зачастую случается так, что они тупо не могут или не умеют доказать виновность, но набрасываются действительно на виновного. Да-да, я помню, что никто... и только по решению суда..., но случаев, когда всем ясно, что преступление совершал, а доказать умений не хватило предостаточно.
Но время покажет.

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_dars
2009-11-06 07:40 pm UTC (link)
1) Про РНЕ писали много (набери в Яндекс-новости слова: Маркелов РНЕ)
2) Про "Русский образ" Тихонов учредитель журнала "Русский Образ", а не организации, я это написал. В организации "Русский образ" прошел обыск только у второго учредителя журнала Ильи Горячева, изъяли компьютер, сам Горячев на свободе. Вот как раз Илья и есть один из создателей организации "Русский Образ". Лидеров "Русского образа" никто не трогал, они живы-здоровы, устраивали 4 ноября в центре Москвы концерт группы "Коловрат".
3) Насчет адвоката: девушка заявила, что у нее с ним договоренность. Васильев же через день в СМИ заявил, что отказывается ее защищать. Не то что договоренности не было, а что отказывается. Это важно.
4) адвокат у Тихонова государственный, а мне, как и надеюсь тебе насчет этого все известно. Про "чистуху без принуждения" я тоже знаю. Тут все ясно.

В остальном соглашусь, инфы мало, будем ждать.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]golosptic, 2009-11-07 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]rusbat, 2009-11-09 06:08 pm UTC

[info]fox_unexisted
2009-11-06 07:19 pm UTC (link)
ИНтересно.
Пропиарил у себя.

(Reply to this)


[info]daniko88
2009-11-06 07:38 pm UTC (link)
Хасис - это "она".

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_dars
2009-11-06 07:41 pm UTC (link)
А я разве где-то говорю, что "он"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]daniko88, 2009-11-06 09:07 pm UTC
(no subject) - [info]alex_dars, 2009-11-06 09:20 pm UTC
(no subject) - [info]kykyiv, 2009-11-06 10:50 pm UTC
(no subject) - [info]alex_dars, 2009-11-06 11:10 pm UTC
(no subject) - [info]kykyiv, 2009-11-06 11:15 pm UTC
(no subject) - [info]alex_dars, 2009-11-06 11:40 pm UTC

(Reply from suspended user)

[info]alex_dars
2009-11-06 07:53 pm UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]imfromjasenevo
2009-11-06 07:46 pm UTC (link)
я тоже параноик и мне тоже кажется, что все это липа.

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_dars
2009-11-06 07:53 pm UTC (link)
При чем тут паранойя?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]imfromjasenevo, 2009-11-06 09:11 pm UTC

[info]glamurgenosen
2009-11-06 07:59 pm UTC (link)
http://glamurgenosen.livejournal.com/36338.html?mode=reply

(Reply to this)


[info]alter_vij
2009-11-06 08:01 pm UTC (link)
хороший разбор, меткий

(Reply to this)

О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой
[info]tollik13
2009-11-06 08:08 pm UTC (link)
А на самом ли деле нам показали именно Тихонова и Хасис в зале суда? Лиц то не видно! А остальной видеоряд можно было надергать откуда угодно.
Судьи к примеру в курсе,что перед ними обычные рядовые урки. Сыграли комедию для зомбоящика и все разбежались по своим делам. Возможно? По моему вполне.

(Reply to this) (Thread)

Re: О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой
[info]alex_dars
2009-11-06 08:39 pm UTC (link)
Вряд ли. Впереди же суд.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]for_efel, 2009-11-06 11:00 pm UTC
Re: О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]gutnik_real, 2009-11-07 07:28 am UTC
Re: О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]flammar, 2009-11-07 08:31 am UTC
Re: О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]gutnik_real, 2009-11-07 08:37 am UTC
Re: О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]flammar, 2009-11-07 10:10 am UTC
Re: О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]gutnik_real, 2009-11-07 10:11 am UTC
О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]tollik13, 2009-11-07 08:44 am UTC
Re: О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]gutnik_real, 2009-11-07 08:46 am UTC
О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]tollik13, 2009-11-07 10:00 am UTC
Re: О задержанных по убийству Маркелова - Бабуровой - [info]gutnik_real, 2009-11-07 12:54 pm UTC
Perepostil
[info]alexandr3
2009-11-06 08:40 pm UTC (link)
http://alexandr3.livejournal.com/8465.html?mode=reply

(Reply to this)

Информационное сообщение РНЕ
[info]ruord
2009-11-06 08:43 pm UTC (link)
Информационное сообщение
для средств массовой информации

В связи с многочисленными публикациями СМИ об аресте обвиняемых в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой жителей Москвы Никиты Тихонова (1980 года рождения) и Евгении Хасис (1985 года рождения), и о их принадлежности к РНЕ, считаем необходимым заявить, что ни Никита Тихонов, ни Евгения Хасис не являются соратниками РНЕ. Также считаем необходимым отметить, что РНЕ является законопослушной организацией с жесткой военизированной дисциплиной.

Одновременно с этим в СМИ появляются сообщения типа "экс-лидер РНЕ", "заявил бывший лидер РНЕ", "запрещенной радикальной организации РНЕ" и т.п. Торжественно ставим вас в известность, что Общероссийское общественное патриотическое движение "Русское национальное единство" (ООПД РНЕ) никогда и никем не запрещалось, в том числе и официальными властями, а Александр Петрович Баркашов, уж тем более, никогда не был "бывшим лидером", и начиная с октября 1990 года по настоящее время является действующим руководителем РНЕ.

Мы считаем, что данная провокация запущена с подачи властей, через ангажированные СМИ, с целью дискредитации РНЕ и А.П. Баркашова лично. Мы считаем, что данная провокация тесно связана с тем, что А.П. Баркашов, как руководитель "Русского национального единства", совместно с руководителем "Союза десантников России" В.А. Ачаловым и руководителем "Союза офицеров" С.Н. Тереховым заявили о намерении учредить "Союз защитников России "Октябрь-93". Российский народ начинает понимать, что все беды в России происходят от никчемной власти и от тех, кто этой власти прислуживает.

Секретарь Центрального совета РНЕ,
по поручению А.П. Баркашова.

Контактный телефон: (8 495) 721-59-81
Электронная почта: info@barkashov.org
Официальный сайт: http://barkashov.com/

(Reply to this)


[info]nenasytniy
2009-11-06 11:05 pm UTC (link)
НС самые незащищённые в правовом плане. Никто не хочет их защищать, можно делать с ними что угодно.

(Reply to this)

Подумайте...
[info]dar_miloserdiya
2009-11-07 01:47 am UTC (link)
Многое станет понятно если сможете верно ответить на вопрос:
"Почему арестованные самостоятельно не снимали маски на публике, когда у них была такая возможность?"

(Reply to this)


[info]kolobok1973
2009-11-07 01:56 am UTC (link)
http://kolobok1973.livejournal.com/923545.html

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_dars
2009-11-07 05:21 pm UTC (link)
Да, все верно

(Reply to this) (Parent)

Вы попали в Топ-30 Зиуса!
[info]xeus_top_98
2009-11-07 04:09 am UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Reply to this)


[info]belial_68
2009-11-07 07:18 am UTC (link)
Интересно, как можно находиться в розыске и при этом вести публичную деятельность в рок-группе "Невидь"?
реальная дата ареста подозреваемых не известна
ЖЖ Тихонова обрывается перед 4-м ноября, значит менее чем за сутки его закрыли в СИЗО и добились признательных показаний. Либо у него в СИЗО был интернет.

(Reply to this) (Thread)


[info]golosptic
2009-11-07 02:36 pm UTC (link)
в рок-группе Невидь играет тезка и однофамилец

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]belial_68, 2009-11-07 03:41 pm UTC

[info]flammar
2009-11-07 08:26 am UTC (link)
И смертную казнь в честь "дня памяти жертв незаконных репрессий" как-то вовремя решили вернуть. Навешают глухарей, расстреляют по-быстрому - и концы в воду.

(Reply to this)


[info]flammar
2009-11-07 08:27 am UTC (link)
А может быть это вообще не они - поэтому и маски на лицах?

(Reply to this)


[info]beekjuffer
2009-11-07 08:29 am UTC (link)
Да, кстати - маски надеты так, что прорези для глаз оказались на затылке. Это видно на фото и подтверждают журналисты
http://rusnovosti.ru/news/58638/
подследственные ничего не видят. Так что утверждение адвоката, что они сами попросили дать им маски, сомнительно. И тогда вопрос - зачем он врет?

(Reply to this) (Thread)


[info]beekjuffer
2009-11-07 08:31 am UTC (link)
Еще - если арестованные боятся прессы или внимания, то почему они не попросили запретить съемку в зале? почему тогда на вопрос, хочет ли он, чтобы заседание проходило в открытом или закрытом режиме, Тихонов ответил "мне все равно"?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]alex_dars, 2009-11-07 05:09 pm UTC
(no subject) - [info]beekjuffer, 2009-11-07 07:39 pm UTC

[info]ohtori
2009-11-07 10:02 am UTC (link)
У меня нехорошее ощущение, что оба задержанных могут вскоре помереть в результате, скажем, заболевания гриппом. И дело закроют.
А чо, все видели - сидели вон, показания давали. А теперь померли, и никого больше искать не надо.
UPD: сделал у себя запись - http://ohtori.livejournal.com/1200403.html

Edited at 2009-11-07 10:24 am UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]gutnik_real
2009-11-07 12:56 pm UTC (link)
ну ты и идиот

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ohtori, 2009-11-07 01:04 pm UTC
(no subject) - [info]gutnik_real, 2009-11-07 01:07 pm UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2009-11-07 01:10 pm UTC
(no subject) - [info]gutnik_real, 2009-11-07 01:11 pm UTC
О! - [info]ohtori, 2009-11-07 01:15 pm UTC
Re: О! - [info]gutnik_real, 2009-11-07 01:15 pm UTC

[info]ella_p
2009-11-07 10:35 am UTC (link)
Проверьте с юристом, но у меня сильное подозрение, что продление следствия до 19 января означает, что они были задержаны еще 19 октября, или чуть раньше. Два месяца - стандартный срок, на который суд продлевает разрешение на содержание в СИЗО по запросу следователя. Никто не будет просить полтора, если можно взять два.

(Reply to this) (Thread)


[info]goethite
2009-11-07 04:33 pm UTC (link)
Два месяца от 19 октября будет 19 декабря. И в чем тогда смысл вашего поста?

(Reply to this) (Parent)


[info]dnkpm
2009-11-07 09:29 pm UTC (link)
КоммерсантЪ хорошо заметил, что обвиняемым НЕ предъявлено обвинение в незаконном хранении оружия - а только в убийстве.
Между тем Бортников говорил о большом количестве огнестрельного оружия, найденного в организации националистов. Получается, обвиняемые не имели к нему отношения? А к этой организации?

(Reply to this)


[info]dobrokhotov
2009-11-08 12:37 am UTC (link)
Что касается маски - то родители бы знали, если бы это были не их дети. А то что следы побоев были - это может быть. У нас так следствие обычно и работает увы. Но почему ни один из адвокатов ещё не заявил о "выбитых показаниях"? Их тоже что ли запугали? И родителей запугали?

Что касается РНЕ и прочих заявлений из официальных властей - то это весьма свойственная им неграмотность и желание всё объяснить просто и желательно к чему-нибудь приурочить. Это ни на что не указывает.

Кстати, уметь стрелять для такого убийства совсем не нужно. Другое дело, что конечно не очень умно после убийства хранить у себя какое-то оружие. Однако посмотрите криминальную хронику - преступники сплошь и рядом полные идиоты, если конечно это не профессионалы.

(Reply to this) (Thread)


[info]beekjuffer
2009-11-08 08:30 am UTC (link)
Адвокаты у обоих казенные. Что касается родителей, так что они могут?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]prne, 2009-11-08 02:21 pm UTC
Маски
[info]goethite
2009-11-08 05:56 am UTC (link)
Лично у меня сложилось впечатление, что маски это инициатива задержанных. Ну не хотят они светиться на весь мир, их понять можно. Посмотрел видео на сайте КП. Там показывали Хасис, пока зачитывали постановление суда. Она несколько раз поправляла руками свою маску. При желании могла ее совсем снять, чтобы показать личико.

(Reply to this) (Thread)

Re: Маски
[info]goethite
2009-11-08 07:00 am UTC (link)
Вот здесь это видео http://www.kp.ru/daily/24389/568569/
Про то что несколько раз она поправляла маску я погорячился, но по крайней мере один раз нос почесала.

(Reply to this) (Parent)

Re: Маски - [info]beekjuffer, 2009-11-08 08:29 am UTC
Re: Маски - [info]goethite, 2009-11-08 08:55 am UTC
Re: Маски - [info]beekjuffer, 2009-11-08 09:01 am UTC
Re: Маски - [info]goethite, 2009-11-08 09:14 am UTC
Re: Маски - [info]beekjuffer, 2009-11-08 09:21 am UTC

(88 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…